16:18, 16 Декабря 2015

Алексей Лаптев: 10% российского рынка лекарств займёт калужский регион

Фармацевтический кластер Калужской области находится в фазе активного развития. Только в этом году запущено три крупных производства - «Ново Нордиск», «Ниармедик» и «АстраЗенека».
 

Об этом говорилось в Агентстве регионального развития, где состоялась пресс-конференция первого заместителя губернатора Калужской области Алексея Лаптева. Журналистам региональных и федеральных средств массовой информации рассказали об  итогах экономического развития региона и планах на 2016 год. 

Говоря о фармкластере, Алексей Лаптев сообщил журналистам, что сегодня в этом направлении работают 63 участника, 27 из них являются разработчиками продукции с нуля. 

На наших предприятиях производится 100 видов лекарств, и еще 10 препаратов проходят тестирование и планируются к выпуску. Наш фармкластер уникальный, так как мы одновременно развиваем не только производство, но и исследовательские центры. Планы на ближайшие несколько лет – ежегодно выпускать 2-3 новых лекарства. А через 7-8 лет занять не менее 10% российского рынка лекарств, 

- озвучил масштабные цели развития фармкластера заместитель губернатора.

Анализируя ситуацию в целом, Алексей Лаптев отметил, что уходящий год был не самым простым для привлечения инвестиций, но те планы, которые были поставлены перед регионом, выполнены. За 10 месяцев 2015 года заключено 15 инвестиционных соглашений на общую сумму порядка 17 млрд. рублей. При этом по действующим соглашениям в экономику фактически инвестировано 23,5 млрд рублей. Эти инвестиции обеспечили создание 1700 новых рабочих мест только в промышленности. На территории региона открыто девять новых предприятий. 

Одним из старейших направлений развития экономики региона является автокластер. Алексей Лаптев отметил, что здесь, согласно прогнозам, ничего критичного происходить не будет. Федеральная поддержка этой отрасли значима для калужского автокластера. Калужская область готова сделать ставку на работу по специальному инвестиционному контракту. 

Это позволит продлить время автопроизводителям на увеличение локализации с сохранением льготного режима. Как результат – регион не теряет рабочие места, валовый продукт и налоги. Сегодня свои заявки на такой контракт уже подали «Фольксваген» и «Вольво»», 

- прокомментировал Алексей Лаптев.

1 2 работа в России Аэропорт
Ваше мнение
В какой из сфер, на ваш взгляд, России сложнее всего перейти на импортозамещение?