07:25, 01 Марта 2018

Анатолий Артамонов: То, что сейчас делается в дорожной отрасли - это все очень неплохо

В областной администрации одновременно прошли итоговые коллегии  двух министерств.

 Мероприятие предваряла выставка: её  участниками стали около полусотни фирм, производящих материалы и оборудование для строительства и ЖКХ.

Южный обход за 2017 год заметно продвинулся  и готов на 70% - докладывает министр дорожного хозяйства Ольга Иванова. Еще из прошлогодних достижений  - дорога на Шопино: шестиполосная магистраль спасла от транспортного коллапса весь Правый берег. Не говоря уже о приросте сети региональных дорог: за последнюю пятилетку он составил более 80ти километров.

То, что сейчас делается в дорожной отрасли - это все неплохо. Мы стали активно применять новые технологии. И вот смотрите: дороги, которые мы построили, отремонтировали капитально уже более десяти лет назад - они ещё служат исправно. Это все только стало возможным благодаря применению новых технологий, и эту практику надо расширять и дальше,

- отметил губернатор Калужской области Анатолий Артамонов.

Строители от дорожников не отстают: в 2017-м сданы рекордные 864 тысячи квадратных метров жилья. Возможность строить большими объемами дала возросшая активность покупателей. Ипотека стала доступнее и за прошлый год банки выдали около девяти тысяч кредитов. Еще один стимул для строителей - поддержка областной власти.

Калужская область - один из немногих субъектов, который берет на себя затраты на строительство инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры. Если вы посмотрите, как работают ваши коллеги в других регионах, то стоимость метра должна в себя включать и садики, и поликлиники, и дороги. В Калужской области это лежит на плечах министерства строительства, и, где можем, мы помогаем по федеральным программам,

- заявил  заместитель министра строительства РФ Никита Стасишин.

По-прежнему проблемной остается сфера ЖКХ. Недобросовестные управляющие компании, долги по энергоресурсам и изношенные инженерные сети - все это не даёт выбраться отрасли из ямы. Выход  - в привлечении инвестиций через  механизм государственно-частного партнёрства. Кредитные решения уже разработаны совместно минстроем России и Сбербанком.  В ближайшее время они будут применяться, в том числе и в Калужской области.  Однако на этом пути есть и подводные камни.

Нельзя думать только об инвестициях, и не думать о том, что потом это должно упасть на наши с вами головы в виде высоких тарифов. Вопрос: кто платит за модернизацию? И поэтому искусство и федерального, и областного правительства в том, чтобы выработать такие механизмы, и взять такой опыт - а он есть - который позволит дать стимулы для инвестиций, привнести сюда новые технологии, при этом не допустить роста тарифов,

- пояснил депутат Государственной Думы РФ Геннадий Скляр.

Традиционно коллегия - это не только итоги, но и планы на будущее. И в минстрое, и в министерстве дорожного хозяйства они самые оптимистичные: как минимум, превзойти прошлогодние достижения. Поэтому и выставка очень кстати. Она помогает найти новых партнеров для реализации своих идей.

Марина Нерсесян.

Фото пресс-служба правительства Калужской области.

Нашли опечатку
в тексте?
Выделите
её мышкой!
И нажмите

Комментарии