08:27, 13 Апреля 2016

Будущее калужских дорог обсудили в Минтрансе РФ

Чтобы сохранить в хорошем состоянии имеющиеся дороги и увеличить объём их строительства, регионам нужны определённые полномочия, например, при контроле за соблюдением отправителями весовых и габаритных норм у большегрузов.

О «болевых точках» обслуживания и содержания дорог губернатор Калужской области Анатолий Артамонов рассказал на заседании коллегии Министерства транспорта России, озвучив проблемы, с которыми сталкивается не только Калужская область, но и другие регионы страны.
Так, губернатор акцентировал внимание на негативном воздействии, которое оказывают большегрузы на региональные дороги, используемые для транспортировки нерудных материалов к новым объектам.

По оценке, с нарушением правил перевозки тяжеловесных грузов осуществляется около половины грузоперевозок, а средний перевес составляет более 60 %. Существенной помощью для нас стало бы наделение органов исполнительной власти регионов полномочиями по контролю за соблюдением грузоотправителями весовых и габаритных норм. Однако пока этот вопрос так и не решён,

- отметил Анатолий Артамонов.
Для минимизации ущерба, наносимого региональным дорогам, глава региона предложил внести изменения в действующую методику определения стоимости строительной продукции.

Анатолий АРТАМОНОВ, губернатор Калужской области:

Действующая сегодня методика допускает после окончания строительства включение затрат на восстановление существующих автомобильных дорог в сводный сметный расчёт стоимости строительства объектов. В то же время при реконструкции объектов государственная экспертиза проектно-сметной документации, напротив, исключает такие затраты из сводного сметного расчёта. Вместе с тем транспортировка строительных материалов при реконструкции объектов приводит к разрушению региональных автодорог.
Поскольку этот вопрос актуален для всех регионов, я прошу рассмотреть возможность внесения изменений в методику и утвердить включение в сводный сметный расчёт затрат на восстановление существующих автомобильных дорог как после окончания строительства, так и после окончания реконструкции промышленных, дорожных и жилых объектов.

Анатолий Артамонов также затронул тему дополнительных источников доходов дорожных фондов, поддержав проект изменений в Бюджетный кодекс, который предусматривает направление штрафов за нарушение правил дорожного движения в региональные дорожные фонды.
По мнению главы региона, успешное решение задач дорожного комплекса во многом зависит и от дальнейшей оптимизации системы государственных заказов.

Действующее законодательство не исключает возможности демпинга со стороны недобросовестных поставщиков услуг. В отдельных случаях цена занижается на 25-40%. При этом, чем ниже квалификация подрядчика, тем ниже цена, а дополнительных процедур предквалификации законом не предусмотрено. В этой связи необходимо внести изменения в федеральное законодательство, которые позволили бы осуществлять квалификационный отбор дорожных строительных организаций, учитывая их практический опыт и деловую репутацию,

- подчеркнул Анатолий Артамонов.
В своём докладе губернатор также доложил о ходе реконструкции трассы М-3 «Украина» и строительстве автомобильного обхода Калуги с мостом через Оку. По оценкам главы региона, проекты могут быть завершены уже в следующем году. Это позволит увеличить транзитный потенциал региона, а строительство автомобильного обхода Калуги с мостом через Оку позволит перераспределить 80% транспортных потоков в обход областного центра и вывести из города более 7 млн. тонн транзитных грузов.

По материалам пресс-службы правительства Калужской области.

1 2 работа в России Аэропорт
Ваше мнение
Как бы вы хотели изменить новогоднее убранство своего города?
Увеличить световую иллюминацию
37%
Расставить побольше наряженных ёлок и сказочных фигур
32%
Активнее использовать витрины и фасады магазинов
22%
Ничего, достаточно одной главной ёлки в городе
10%