12:01, 01 Октября 2016

Калужскую область назвали среди регионов, успешно помогающих малому и среднему бизнесу

Сегодня на Международном инвестиционном форуме «Сочи-2016» эксперты и представители регионов обсудили, какими должны быть организации, позволяющие поддерживать малый и средний бизнес на уровне региональной политике. Принял участие в обсуждении темы и губернатор Калужской области Анатолий Артамонов.

Сейчас разные формы институтов развития есть практически в каждом регионе, их главная задача – помогать малому и среднему предпринимательству. Но на деле помощи можно и не дождаться. Причин для этого немало: отсутствие обратной связи и системности в работе, недостаточное финансирование, - отмечают эксперты. Однако называют регионы, где работа таких структур показывает хорошие результаты, в их числе – Татарстан, Ульяновская и Калужская области. И перенять регионам-аутсайдерам опыт успешных – главная задача для формирования эффективной работы в целом по стране.
Анатолий Артамонов, отвечая на вопросы коллег из других областей России, отметил, что в Калуге удалось добиться того, что институты развития не только помогают, но и влияют на создание целых отраслей в регионе.

Институты развития должны быть ориентированными на конкретную отрасль экономики, поэтому у нас сейчас действует несколько агентств: и для технологического развития, и для развития кадрового потенциала. При этом, по моему мнению, важнейшим институтов развития должна быть Торгово-промышленная палата, хотя её роль сейчас в большинстве субъектов страны недооценена. Мы в регионе всё больше полномочий по поддержке предпринимателей передаем именно на аутсорсинг Калужской ТПП. Но не забываем и о том, что и власть должна заниматься созданием эффективной нормативной базы, по которой институты развития будут работать,

- отметил в своём выступлении Анатолий Артамонов.

Фото Андрея ТКАЧЁВА.

1 2 работа в России Аэропорт
Ваше мнение
Как бы вы хотели изменить новогоднее убранство своего города?
Увеличить световую иллюминацию
37%
Расставить побольше наряженных ёлок и сказочных фигур
32%
Активнее использовать витрины и фасады магазинов
22%
Ничего, достаточно одной главной ёлки в городе
10%