15:21, 26 Апреля 2018

Малые города Калужской области будут разрабатывать свои бренды

Малым городам для развития нужен бренд. Он привлекает внимание и отражает главные преимущества населённого пункта. Как именно создавать свои бренды, населённым пунктам области посоветовали на профильной конференции «Лучшие практики развития малых городов», которая прошла в Калуге.

У города должна быть какая-то своя особенная идея, которая объединит его жителей, сделает узнаваемым за пределами региона и привлечёт туристов. Сегодня в Калужской области туриндустрию позиционируют как одну из важных сфер экономики и развития региона, тем более, что калужанам действительно есть, что показать. Область богата на исторические, архитектурные и природные памятники, интересна в рамках паломнического и гастрономического туризма. Для отдельных муниципалитетов именно туризм может стать существенной строкой дохода в местный бюджет.

Но не рублём единым должны руководствоваться малые города, придумывая и развивая свои бренды.

Успех любой территории зависит от заинтересованности граждан, которые на ней проживают, сделать малую родину лучше. Бренд может и должен стать общим проектом, общим делом, который объединит и сблизит

Наша задача — обратить внимание на ключевые особенности этих мест, проанализировать их конкурентные преимущества, определить основные направления для развития малого бизнеса, туризма, культуры, образования, создания комфортной среды, выстроить наиболее эффективные траектории развития этих территорий. Главное — вовлекать в работу инициативных людей, это огромный ресурс, и его возможности почти безграничны. Люди должны чувствовать себя соучастниками, и конечный результат воспринимать как собственный,

— подчеркнул заместитель губернатора Калужской области Алексей Никитенко, открывая работу конференции.

С чего начинать работу, на что делать акценты, представителям из районов области рассказывали опытные бизнес-тренеры. Спикеры выступали в четырёх темах конференции: бренд малого города, внутренний туризм, внешние ресурсы и людские ресурсы города. Рассматривались новые практики, которые подходят для малых городов, при активном взаимодействии власти, бизнеса и населения.

В рамках работы конференции организована выставка — продажа изделий декоративно-прикладного творчества, которая познакомила ее гостей с наиболее интересными образцами народных ремёсел региона: хлудневской игрушкой, традиционной народной куклой, изделиями из бересты.

По итогам конференции будет создан перечень лучших муниципальных практик Калужской области.

Планируется, что мероприятие станет регулярным. Раз в год конференция будет собирать на своих площадках всех заинтересованных, чтобы обменяться опытом и полученными результатами для генерации новых идей.

фото Татьяна Зимушина, Сергей Лялякин 

Нашли опечатку
в тексте?
Выделите
её мышкой!
И нажмите

Комментарии