«Королевский комедиант с бронзовыми бантами на башмаках», - так назвал постановку режиссер спектакля Валерий Якунин. В её основе пьеса «Кабала святош» и роман «Жизнь господина де Мольера».
Это второй спектакль режиссера после многолетнего перерыва, связанного с работой в столичном театре. «Мышеловка» Агаты Кристи не произвела эффект разорвавшейся бомбы, однако была достаточно благосклонно принята калужской публикой. Нынешняя премьера прошла без аншлага, но это скорее связано с предпраздничной суетой, нежели с игнорированием работы Валерия Якунина.
Драма в двух действиях о трагической судьбе Жана-Батиста Поклен де Мольера идет около трех часов. В спектакле занято почти три десятка актеров. Художник-постановщик – Максим Железняков, художник по костюмам Эля Невинная.
Эта постановка уже ставилась этим же режиссером на калужской сцене 34 года назад. Тогда в качестве художника-оформителя выступил нынешний директор театра Александр Кривовичев. Он побывал на предпремьерном показе и рассказал об основной идее спектакля – показать вечную тему: конфликт художника с властью и окружением:
У всех выдающихся художников были проблемы с властью. Однако эта власть их кормит и происходит внутренняя несостыковка с самим собой. И потом, каждый великий художник - он человек,и у него есть все бытовые проблемы, которые есть у нас. И его великость упирается в решение вопросов с женой, любовницей, друзьями-предателями.
Фото Михаила Борисова.
Комментарии