13:41, 02 Марта 2018

Александр Аникеев: До трети школьников проявляют девиантное поведение

По мнению министра образования и науки Калужской области Александра Аникеева, до трети детей нуждаются в коррекционное образовании и воспитании, в той или иной форме проявляя в школе девиантное, то есть отклоняющееся от привычного, поведение.

Об этом глава ведомства заявил на круглом столе, посвящённом обсуждению проблемы. В разговоре участвовали педагоги, психологи, представители правоохранительных органов и Русской православной церкви, а также уполномоченный по правам ребёнка в Калужской области Ольга Коробова.

Под детской девиацией подразумевался самый широкий аспект понятия – от необычных причёсок и нежелания их менять до проявления агрессии к сверстникам и взрослым.

Сейчас школьная девиация перерастает в проблему общественную, но не всегда общество готово её решать. А школа нуждается именно во взаимопонимании, в сотрудничестве с семьёй, с психологами, с органами, занимающимися профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних,

- рассказал Александр Аникеев главную цель проведения круглого стола на тему «Девиантное поведение детей в школе: проблемы общества, семьи или школы?».

Высказывая своё видение ситуации, учителя не раз говорили: педагог, замечая у ребёнка отклонения, сталкивается с нежеланием, отрицанием у родителей видеть проблему и, соответственно, решать её.

Несовершенно и законодательство. Например, работа школьного психолога с ребёнком возможна только с разрешения родителя, а папа и мама уверены – с их чадом всё хорошо. Получить заключение психолого-медико-педагогической комиссии для возможного составления индивидуальной коррекционной программы – опять же, если родитель пожелает.

По мнению психологов, девиантное поведение – это дефицит внимания, который испытывают дети и подростки, как в семье, так и в школе. И стремление эпатировать, не послушаться, использовать в речи нецензурную лексику, шокировать – это заявить о себе.

В аппарат уполномоченного по правам ребёнка поступает много заявлений от родителей с жалобами и просьбами помочь разобраться. Думаю, для пап и мам необходимо проводить вебинары по возрастной психологии, чтобы они имели представление, как разговаривать с ребёнком в разном возрасте, на что обращать внимание,

- предложила детский омбудсмен Ольга Коробова.

Она также высказала мысль о необходимости создавать в школах места, где дети могли бы чувствовать себя свободно, без оглядки на взрослых. В качестве примера Ольга Коробова привела ушедшие в прошлое пионерские комнаты, где во время «окна» между уроками можно было пообщаться, поиграть, заняться полезным делом.

Ответить на заявленный вопрос «Девиантное поведение детей в школе: проблемы общества, семьи или школы?» за одну встречу не удалось. Поэтому решено собраться ещё раз, чтобы выработать конкретные механизмы изменения ситуации в лучшую сторону.

Наталья Тимашова. «Клён».

Нашли опечатку
в тексте?
Выделите
её мышкой!
И нажмите

Комментарии