Вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко отметил, что гражданин с помощью платформы может следить за статусом обработки обращения, оценить по итогам качество полученного ответа или решения.
Граждане России за I полугодие 2022 года направили более 1,65 млн запросов в органы власти через платформу обратной связи на портале госуслуг. Об этом сообщили ТАСС в аппарате вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко.
Платформа обратной связи на «Госуслугах» как раз дает широкие возможности ее получения, а также позволяет решать не только системные, но и порой крайне важные точечные, индивидуальные вопросы наших граждан. Только за I полугодие 2022 года россияне направили более 1,65 млн запросов в органы государственной власти (1,63 млн — уже рассмотрено), приняли участие в 5,3 тыс. опросах и обсуждении нормативных актов,
— сообщил Чернышенко, слова которого передали в его аппарате.
Он отметил, что гражданин с помощью платформы может следить за статусом обработки обращения, оценить по итогам качество полученного ответа или решения.
К примеру, с использованием платформы проведено Всероссийское голосование по выбору общественных территорий, планируемых к благоустройству в 2023 году,
— отметил Чернышенко.
Всего за время работы платформы обратной связи было направлено 9,5 млн сообщений. Из них рассмотрено 9,4 млн, еще 100 тыс. находятся в работе, пояснили в аппарате.
В Калужской области на платформе обратной связи было принято 20925 обращений граждан за полгода. Самые популярные темы: вакцинация или лечение от коронавируса (6346), автомобильные дороги (3813), многоквартирные дома (2393).
Президент Владимир Путин неоднократно говорил нам о важности обратной связи от граждан, чтобы четко и ясно понимать, что происходит с нашими решениями в реальной жизни. Платформа обратной связи на Госуслугах как раз дает широкие возможности ее получения, а также позволяет решать не только системные, но и порой крайне важные точечные, индивидуальные вопросы наших граждан. ПОС — это единое окно взаимодействия с государством, которое позволяет не только направить обращение в орган государственной власти, но и участвовать в опросах, голосовать за важные социальные проекты, высказывать позицию по проектам нормативных актов,
— сказал заместитель председателя правительства России Дмитрий Чернышенко.
Это надёжный способ и оперативный. Если у нас норматив по федеральному закону № 59 о порядке рассмотрения обращений граждан — это 30 дней, то мы стараемся все обращения, которые приходят через платформу обратной связи, отрабатывать в течение 10 дней. И 80% в такой срок и отрабатывается. 20% — это те обращения, которые требуют более длительного времени на их решение. Ещё одно преимущество ПОС. Обращения по № 59-ФЗ и по платформе обратной связи у нас стоят на контроле. Обращения же, которые идут через соцсети, там орган местного самоуправления, орган исполнительной власти даёт комментарий на них, но, к сожалению, они не стоят у нас на контроле. Важно, что заявитель имеет возможность оценить, как его обращение было рассмотрено. Либо удовлетворительно, либо неудовлетворительно. Даже есть возможность отправить ответ обратно на доработку,
— подчеркнула заместитель губернатора Калужской области Карина Башкатова.
Комментарии