Перезапуск автокластера — сложная задача, решение которой Владислав Шапша может смело вносить в список достижений, уверен руководитель регионального отделения «Деловой России» Юрий Сапрыгин. Он сам — бизнесмен и крупный экспортер с широкой географией, поэтому все перипетии переговоров испытал на себе.
Работа эта не шла просто. На существующие заводы убедить приехать других автопроизводителей при том, что условия не те — это очень непростая задача, я считаю, что администрация региона однозначно может, что называется, поставить галочку в поле достижений.
«Что будете делать с потерей 10 000 рабочих мест после ухода инвесторов? «, — спросили у губернатора Калужской области коллеги федерального уровня после ввода санкций. Сложно не опустить руки, представляя себя в такой ситуации. Но что в итоге мы видим сейчас? Производство только разгоняется. До санкций автокластер пополнял до 40% областного бюджета, сейчас — только 3%. Теперь другие отрасли его заместили, и когда производство хорошенько разгонится, это даст дополнительную прибавку областной казне, комментирует Юрий Сапрыгин:
Это даже по количеству автовозов, которые идут в Москву, заметно, то они в моменте пропали, то теперь по Калужской области ездит довольно заметное количество автовозов. Российский автомобильный рынок один из крупнейших в Европе, и у нас очень большой потенциал роста. Все то, что мы получим по автокластеру, ляжет сверху того, что мы добились.
Комментарии