14:48, 08 Февраля 2018

В Калужской области системой «112» было принято почти 590 тысяч обращений граждан

О региональном опыте развертывания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» рассказал заместитель губернатора области Руслан Смоленский на пленарном заседании Всероссийского сбора по подведению итогов деятельности Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в 2017 году и постановке задач на текущий год. 

В заседании приняли участие руководители администрации президента РФ, Федерального Собрания РФ, Совета безопасности РФ, федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ, члены общественного и экспертного советов при МЧС России, начальники региональных центров и главных управлений МЧС России субъектов РФ.

Калужская область стала одним из пилотных регионов, приступивших к созданию системы «112» в 2013 году и уже с 2015 года система функционирует в полном объеме на территории области. В нее входят основной и резервный центры обработки вызовов, районные и городские единые дежурно-диспетчерские службы, а также дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб.

Решением губернатора Анатолия Артамонова в систему «112» интегрирована оперативная диспетчерская служба Государственной жилищной инспекции Калужской области, что сделало востребованным у жителей региона единого номера «112». Обращения граждан о нарушениях предоставления коммунальных услуг и аварийных ситуациях отрабатываются совместно с управляющими компаниями, а также заявителей в обязательном порядке информируют о выполненных работах.

Система взаимодействует с «ЭРА-ГЛОНАСС», сервисом «Все эвакуаторы России» и системами-112 Москвы, Московской, Брянской, Тульской, Орловской и Смоленской областей.

Руслан Смоленский отметил, что практика работы системы-112 подтвердила правильность выбора технического решения и организационного построения территориально-распределенной системы.

Руслан Смоленский, заместитель губернатора Калужской области

- Главным для нас является быстрый и надежный доступ в систему-112 абонента как стационарной, так и мобильной связи в любой точке области. При этом, если в течение восьми секунд местный оператор системы-112 занят, вызов автоматически переадресовывается оператору Центра обработки вызовов. Таким образом, ни один звонок по единому номеру «112» не может быть потерян.

В 2017 году системой-112 было принято и обработано почти 590 тысяч обращений от населения и удалось сократить время комплексного реагирования экстренных оперативных служб с прибытием на место происшествия с 29 до 16 минут.

В Год культуры безопасности в Калужской области планируется модернизация системного оборудования в соответствии с требованиями Минкомсвязи России и создание на базе серверной группировки системы-112 региональной интеграционной платформой аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» Калужской области.

Фото с сайта МЧС России и Калужской области

Нашли опечатку
в тексте?
Выделите
её мышкой!
И нажмите

Комментарии