Во время отчета об итогах работы за 2024 год губернатор не обошел стороной и новую жизнь автомобильного кластера региона. Он отметил, что в былые времена автомобильная промышленность обеспечивала около 40% всего промышленного производства области, в ней взаимосвязанно работали 30 предприятий и почти 10 тысяч человек.

Под санкциями же автокластер практически остановился.
Важно было сохранить предприятия и коллективы. Мы боролись за каждое производство. Правительство страны одобрило передачу заводов российским собственникам. С Министерством промышленности и торговли мы подобрали новых технологических партнёров. Помогли им получить поддержку и возобновить работу кластера,
— сообщил Владислав Шапша.
Так, на бывшем заводе «Вольво» стали собираться крупнотоннажные грузовики. В прошлом году выпущено около 2 тысячи машин. Сейчас ведутся переговоры о расширении производства за счет седельных бескапотных тягачей.
На бывшим заводе «Пежо Ситроен» теперь работает компания «Автомобильные технологии». Она возобновила конвейерную сборку кроссоверов Citroën и заключила специальный инвестиционный контракт на серийное производство автомобилей Haval с использованием штамповки, сборки и окраски. Их выпуск уже начался, в этом году планируется выпустить 25 тысяч машин.
Тем временем компания «АГР» перезапустила завод «Фольксваген» и приступила к выпуску автомобилей под брендом Tenet. На этот год запланировано 112 тысяч машин.
Комментарии