Эксперты Финансового университета при правительстве РФ, проведя зимой 2018-го — весной 2019 годов социологические опросы населения средних и крупных городов, выяснили, как россияне оценивают перспективы открытия и развития нового бизнеса в своих городах и на какие направления предпринимательства хотят делать ставки.
Попала в исследование и Калуга. Согласно результатам опросов, около 40% калужан, участвовавших в анкетировании, считают, что в областном центре достаточно возможностей для создания и развития нового бизнеса. Однако тех, кто планирует в ближайшие два года открыть собственное дело, в Калуге набралось лишь 12%. Впрочем, этот показатель даже чуть выше общероссийского (11%).
Вместе с тем участники исследования из Калуги достаточно высоко оценивают среди земляков распространённость человеческих качеств, необходимых для развития предпринимательства. Так, 45% калужан отметили, что среди их окружения достаточно людей, которых можно назвать изобретательными, креативными и нестандартными. В целом по стране это показатель составляет 36%.
Самыми популярными видами предпринимательства у жителей Калуги, которые в ближайшие год-два хотят открыть свой бизнес в городе, стали магазины. Владельцами торговых точек намерены стать 18% опрошенных. Открыть кафе или кондитерскую хотят 10% будущих бизнесменов, 7% мечтают о собственном клубе, ресторане или пиццерии. На предпринимателей, готовых вложиться в личное сельскохозяйственное производство или создать производственное предприятие, приходится соответственно 11 и 9 процентов.
фото citymall.hu
Комментарии