Перспективный проект отечественного самолетостроения - магистральный самолет «МС-21», обеспечит возврат России на глобальный рынок коммерческих воздушных судов. А новый авиадвигатель, созданный при участии обнинских специалистов, надолго обеспечит конкурентное преимущество отечественного магистрального авиалайнера перед зарубежными аналогами.
Самолет «Ил-76» ЛЛ уже совершил четыре испытательных полета с двигателем ПД-14. Результаты испытаний показали, что все участники проекта, среди которых и обнинское предприятие «ОНПП «Технология», успешно справились с задачей. Теперь уже с уверенностью можно сказать, что впервые за последние 30 лет Россия создала собственный авиадвигатель.
Есть в этом событии и заслуга обнинских ученых - специалисты «ОНПП «Технология» им.А.Г.Ромашина», разработали и произвели створки реверсивного устройства мотогондолы, панелей газогенератора и звукопоглощающих конструкций резонансного типа для нового российского агрегата - ПД 14.
Вхождение в кооперацию по созданию ПД-14 стало не только ключевым индикатором наших высоких компетенций в области композитных материалов, но и колоссальной ответственностью. Данный проект изначально подразумевал новые технологические решения, максимальное использование автоматизированных процессов и жёсткий контроль качества. Колоссальный совместный труд, уже можно об этом говорить, увенчался успехом. Участие в данной кооперации, плюс работа над проектом магистрального самолёта XXI века (МС-21) дают нам полное право считать себя участниками возрождения отечественного гражданского авиастроения,
- отметил главный технолог НПК «Композит» ОНПП «Технология» Николай Выморков.
Комментарии