10:15, 24 Марта 2019

Дорожная отрасль Калужской области готовится к переходу к требованиям Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог»

В Калуге состоялся семинар, в ходе которого рассматривались вопросы, связанные с переходом деятельности дорожной отрасли региона к требованиям Технического регламента Таможенного союза «Безопасность Автомобильных дорог». В мероприятии приняли участие министр дорожного хозяйства области Ольга Иванова, специалисты ГКУ Калужской области «Калугадорзаказчик», представители муниципальных образований и подрядных организаций, а также компаний, производящих дорожно-строительные материалы. 

Технический регламент Таможенного союза устанавливает минимально необходимые требования безопасности к автомобильным дорогам и процессам их проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации, а также формы и порядок оценки соответствия этим требованиям. Документ носит обязательный характер по установлению минимально необходимых требований в области безопасности и действуют на территории всех стан Евразийского Экономического Союза (Таможенного Союза). 

В ходе семинара отмечалось, что для достижения высокого качества при строительстве и ремонте автомобильных дорог необходим комплексный подход, включающий совместную работу проектировщиков, заказчиков, подрядчиков и организаций, контролирующих ход и результат работ.  

Отдельное внимание было уделено организации эффективного взаимодействия с поставщиками дорожно-строительных материалов. Требования к материалам также изменены: они будут должны соответствовать новыми показателям качества.  

Участники семинара рассмотрели новые подходы к проектированию асфальтобетонных смесей по методам Маршалла и Superpave. Основная задача данных  методов получить покрытие устойчивое к колееобразованию, появлению низкотемпературной сетки трещин и усталостному разрушению. Это достигается способом проектирования составов асфальтобетонов и методов испытаний, исходных компонентов. Каркас асфальтобетона должен состоять из более узких фракций щебня.  

Компании, производящие дорожно-строительные материалы, представили новые стандарты, методики проведения лабораторных испытаний и лабораторное оборудование.  

По словам министра дорожного хозяйства области Ольги Ивановой, работа по переходу к требованиям Таможенного союза будет синхронизирована с реализацией  национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». «В рамках  проекта на территории Калужской городской агломерации  в 2019 году пройдет масштабный ремонт дорожной сети. Одно из главных требований проекта — внедрение наилучших технологий и материалов, контроль качества  дорожных работ. Учитывая социальную значимость данных проектов, работа по ним будет синхронизирована», — пояснила глава профильного министерства.  

Справочно: 

Семейство стандартов Superpave подразумевают собрание технических требований и методик, составляющих самую современную систему проектирования асфальтобетона на сегодняшний день. С помощью нее возможно учитывать и рассчитывать процессы, проходящие в асфальтобетоне с течением времени, влияние на работоспособность дорожной одежды динамических нагрузок, накопление усталости, влияния температурных характеристик и прочих факторов на весь жизненный цикл дорожной одежды.  

Метод Маршалла — один из самых распространенных методов проектирования асфальтобетонных смесей в мире последние 40 лет. Активно используется в странах Европейского Союза, основан на определении физических характеристик асфальтобетона. Методики испытаний асфальтобетона, относительно просты, не требуют высокой квалификации персонала. 

Нашли опечатку
в тексте?
Выделите
её мышкой!
И нажмите

Комментарии