19:30, 28 Октября 2019

Нет визуальному мусору. В Калуге презентовали новые правила размещения вывесок

В городской управе планируют сказать «нет» визуальному мусору на улицах Калуги. Сегодня презентован проект новых правил размещения вывесок в областном центре.

Специалисты управления имущественных отношений разработали подход, состоящий из двух блоков: первый — это общие требования к информационным конструкциям для города, второй связан с конкретными улицами, он учитывает индивидуальные особенности каждого здания.

Основные требования — эстетичность. В первую очередь будем на центральных улицах выставлять требования, связанные с использованием информационных вывесок, конструкций отдельными буквами без подложки. Хотя правилами предусматривается использование различных вариантов, но, в первую очередь, без подложки. Когда открывается фасад дома, когда его видно,

— рассказал заместитель начальника управления имущественных отношений Виталий Еремеев.

Для информационной поддержки предпринимателей будет создан отдельный интернет-ресурс, где  разместят  памятку об информконструкциях согласно новым правилам или архитектурно-художественным концепциям улиц. По словам главного архитектора Калуги Алексея Комова, в  разработке новых правил участвовали профессионалы, был проанализирован опыт успешных практик от Москвы до Краснодара.

В марте 2020 года мы собираемся изготовить визуальное видение центра города, в том числе в графических развертках, на которых наглядно можно будет увидеть фасады, рекламные, информационные конструкции, витрины и др. Это будет уже наш калужский опыт, затем его можно будет использовать и другим регионам,

— отметил Алексей Комов.

Теперь проекту предстоит пройти процедуру обсуждения и утверждения. Как рассчитывают авторы инициативы, реализация начнется в марте 2020 года. К этому моменту будет завершена работа с предпринимателями, которым придётся потратиться на новые вывески. По словам специалистов, бизнесменов постарались оградить от необоснованных трат: например, в проекте прописано, что концепция не будет меняться минимум пять лет. Кроме того, будет предусмотрен переходный период длиной до 180 дней.

С теми, кто готов, надо пообсуждать — я имею ввиду, от предпринимательского сообщества. Эту работу провести, чтобы они знали, к чему готовиться. Если это необходимо будет, надо предусмотреть переходный период. Даже чисто технологически: кому придется менять свои вывески, сколько это времени займёт. Так вот, индивидуально поработайте, чтобы это не было как гром среди ясного неба для предпринимателей,

— поручил городской голова Калуги Дмитрий Разумовский.

Марина Нерсесян

Нашли опечатку
в тексте?
Выделите
её мышкой!
И нажмите

Комментарии