09:02, 28 Апреля 2019

Пасхальное послание высокопреосвященнейшего Климента, митрополита Калужского и Боровского

Освященному клиру, честному иночеству и боголюбивой пастве — всем верным чадам Калужской епархии Русской Православной Церкви.

Возлюбленные о Господе пастыри, всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

Настал праздник Пасхи Христовой. Немолчно ликует всякий чин ангельский, торжествует с ними в вышних и Церковь святых. Преисполняясь этой надмирной радостью, от всего сердца приветствую вас апостольской благой вестью —

Христос Воскресе!

Ни зависть осудившей Христа иудейской элиты, ни лжесвидетельство подкупленных стражей Гроба Господня, ни жестокие гонения всевластного Рима — ничто не в силах сдержать победного шествия от сердца к сердцу «даже до края земли» простых слов — Христос Воскресе!

И сегодня мы вновь воодушевленно вторим этому неложному свидетельству учеников Христовых, донесенному до нас сонмом святых всех эпох христианской эры — Христос Воскресе!

Праздник Пасхи Господней окрыляет благодатью всех, кто приобщается его радости, насколько только может вместить очищенное от греха сердце человека. Христос по-отечески приемлет пришедших к Нему путем блудного сына христиан, весь пост старавшихся приблизиться к Нему через покаяние. Щедр Господь на милости и к томившимся в ожидании работникам одиннадцатого часа, уделившим постовому труду крохи своего усердия. У всех празднующих сегодня общее утешение — здесь и сейчас мы можем прославлять воскресшего Христа!

Современный мир, самонадеянно тщась обрести счастье вне Бога, пытается найти замену дарам Воскресения Христова. Выказывая безучастие к жизни вечной, мир активно исследует и проводит опыты по генной модификации человека в стремлении сделать его бессмертным биологически. Мир высмеивает веру в иное бытие, в существование области духовных сущностей и причастности ей человека. Но при этом он с большим коммерческим успехом порождает виртуальную реальность интернета, социальных сетей, электронных игр.

Мир оставляет ежедневную молитву и не может обойтись без ее суррогата — новостного контента, который приковывает ум и сердце к пустым волнениям и заботам о многом, отвлекая от самого необходимого для человеческой души занятия — внимать Слову Божию. Мир восстает против подвига воздержания ради соединения с Христом, но возлагает на людей «бремена тяжелые и неудобоносимые» всевозможных диет ради обретения эффектной внешности. Мир отвергает евангельское чудо, и при этом пропагандирует симпатическую магию, строит свою жизнь по суевериям и предсказаниям астрологов.

Но при всех своих стараниях отвернувшийся от Христа мир вместо благодати богообщения вкушает горечь разочарования. Ибо никогда и ничем не удастся подменить пасхальной радости — этого живого свидетельства апостольского преемства в Церкви. Преподобный Иустин Попович назвал святых апостолов совестью Церкви, ее строителями и благовестниками: «Все их деяния — по всему и во всем богочеловеческие, все они от Господа Иисуса Христа». Через них дана Церкви власть вязать и решить в таинстве Исповеди и действенная молитва, вершина которой — Божественная литургия.

Дабы лишить людей благодатного действия этих главных церковных таинств, современный мир использует любые ухищрения. Это и перекраивание церковных установлений в угоду политическим интересам, когда сомнительное по каноническим нормам собрание признается апостольской евхаристической общиной. Это и распространение соблазнительных практик коллективной молитвы вне литургической жизни Церкви, когда главным критерием действенности выступает массовость, привлечение наибольшего числа людей по принципу сетевого маркетинга.

Нельзя приравнивать молитву по соглашению к Божественной литургии, как и признавать достаточным для очищения от греха суд в своей душе пред Богом. Преображающее действие церковных таинств берет свою силу от победы над грехом распятого на Кресте и воскресшего Христа Спасителя. Этой силой Господь вывел из ада томившихся в Его ожидании праведников. Этой силой при совершении Божественной литургии достигается цель человеческой жизни — евхаристическое единение со Христом.

Постараемся же, по слову апостола, быть благочестивыми без ропота и не только в эти дни Пасхи Господней по возможности чаще прибегать к величайшим таинствам Церкви — Исповеди и Святой Евхаристии. Можно и нужно не только постом оберегать себя от порока, чистым сердцем приобщаясь святыни Христовых Таин. Будем начинать с молитвы в храме каждый воскресный день, да исполнится он для нас и наших близких пасхальной радостью:

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Нашли опечатку
в тексте?
Выделите
её мышкой!
И нажмите

Комментарии