23:12
Один день в городе
сейчас в эфире
ТРК «НИКА»

В рамках форума «Цифровая эволюция» прошёл круглый стол «Цифровая трансформация туризма и сферы услуг»

В этом году впервые в рамках форума «Цифровая эволюция» прошёл круглый стол, посвященный цифровой трансформации туристической отрасли и сферы услуг. Его модератором выступила директор по развитию стартап-проекта Biletarium, амбассадор Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства Анисия Евдокимова.

Отмечалось, что в национальном проекте «Туризм и индустрия гостеприимства», который будет принят в 2021 году, уделяется большое внимание цифровизации туризма и распространению туристских онлайн-сервисов. Актуальными становятся вопросы автоматизации отрасли, появления новых сервисов для туристов, потенциальных инвесторов, а также для госсектора, который развивает туристические кластеры и инфраструктуру.

Говоря о мероприятиях по цифровизации в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства», замглавы Ростуризма по цифровой трансформации Евгения Чухнова отметила: «Сейчас у нас три основных направления работы. Первое — система электронных путевок, которая поможет решению задачи статистики и мониторинга в туристической отрасли. Второе — создание национальной системы бронирования, которая в том числе решит проблему серого сектора жилья, регулирования цен, зависимости от иностранного программного обеспечения. Третье ключевое направление, имеющее большой потенциал для въездного туризма, — единая цифровая платформа».

Директор цифровых проектов АО «Корпорация Туризм РФ» Александр Чернов рассказал об использовании больших данных в мастер-планировании территорий и создании инвестиционного портала Туризм.рф: «Миссия нашей корпорации — комплексное развитие территорий, эффективная реализация инфраструктурных проектов и последующее управление ими. Мы используем комплексный подход при планировании. Сейчас определено 16 регионов, где в первоочередном порядке мы будем разрабатывать мастер-планы туристических территорий с учетом их особенностей. Без создания открытой цифровой платформы, на которой будут взаимодействовать органы власти, институты развития, инвесторы, строители, эксплуатационные организации, это невозможно».

При обсуждении темы вовлечения местных жителей и туристов в продвижение территорий с помощью информационных технологий с докладом выступил эксперт в маркетинге брендов и территорий, член Русского географического общества, эксперт Агентства стратегических инициатив Андрей Сулейков: «Есть ряд продуктов, которые мы предлагаем для туристического рынка. Первый — Big Data. Мы собираем отраслевую статистику и делаем аналитику, помогая региону выстраивать стратегию развития туризма. Второй продукт — это контент о легендах и мифах, связанных с территорией. Третий — IT-решения: сайты, порталы, агрегаторы, мобильные приложения, городская навигация, интерактивные объекты для того, чтобы туристу или местному жителю можно было бы легко сориентироваться. В тот момент, когда контент и площадка для региона созданы, происходит вовлечение местных жителей и туристов в продвижение площадок».

Опытом привлечения туристического потока с использованием передовых инструментов цифровизации поделилась также заместитель директор по маркетингу МТС Элина Резенкова: «МТС готова реализовывать комплексные проекты по аналитике больших данных в любых масштабах. Наш опыт по использованию геоданных на основе BigData и экспертизу мы готовы предложить для развития туристического потенциала региона».

На круглом столе обсуждались экосистемные проекты в туризме, которые разрабатывают передовые российские компании, такие как Яндекс и РусАтом. Представители ИТ-корпорации Amadeus поделились мировыми практиками цифровизации в сфере туризма. Передовой опыт регионов в сфере создания новых форматов коммуникаций и цифровых проектов накоплен у лидеров в сфере туризма Москвы, отдельные проекты, реализованные в Мурманске совместно с госкорпорациями, могут послужить качественным примером комплексного подхода.

Нашли опечатку
в тексте?
Выделите
её мышкой!
И нажмите


Читайте наши новости в:


Комментарии