09:22, 05 Сентября 2018

500 калужан стали жертвами кибермошенников

500 калужан стали жертвами кибермошенников

За семь месяцев этого года больше 500 жителей Калужской области попались на уловки мошенников, использующих для обмана Интернет. Зачастую злоумышленники «работают» под личиной «службы безопасности банков». Так произошло с одной из жительниц Калуги, которая лишилась 200 тысяч рублей.

На телефон женщины через один из популярных месседжеров пришло сообщение о резервировании крупной суммы для оплаты покупки в Интернет-магазине, которую она не совершала. Вместо номера телефона отобразился логотип известного банка, зато в самом сообщении был указан телефон «службы безопасности» кредитного учреждения для отмены операции. Набрав указанные цифры, калужанка по указанию собеседника совершила ряд манипуляций с мобильным приложением своего банка. Так у злоумышленника оказались все коды безопасности, и он снял со счёта жительницы Калуги 200 тысяч рублей.

Сотрудники банков никогда не запрашивают у клиентов конфиденциальную информацию о счетах и платёжных картах. Все необходимые данные у них и так есть. Для идентификации клиента сотруднику банка достаточно кодового слова и номера карты из 16 цифр. Любой запрос на предоставление по телефону CVV-кода, PIN-кода карты или кодов подтверждения мобильного банка говорит о том, что на другом конце провода мошенники,

— разъясняет управляющий Калужским отделением Банка России в ЦФО Ирина Карлаш.

Эксперты рекомендуют калужанам перезванивать в банк для уточнения операций по тому номеру, который указан на обратной стороне платёжной карты.

фото verizon.com

Нашли опечатку
в тексте?
Выделите
её мышкой!
И нажмите

Комментарии

Ваше мнение
Стоит ли вводить в калужских школах уроки сексуального воспитания?